Если не хотите потерять гостя…

Каждому, кто работает в тревел-индустрии, хочется думать о себе как о части большой гостеприимной семьи. И это здорово! Более того, должно быть заложено в нашей ДНК. Люди, которые часто путешествуют, всегда беспокоятся о том, что им ожидать от нового места. А принимающей стороне важно, чтобы ее гости чувствовали себя желанными.


Если не хотите потерять гостя…

Согласно результатам опроса TripAdvisor, самый волнующий момент для путешественников — время прибытия. А мы знаем, что есть только один шанс произвести первое впечатление. Но как же чаще всего у нас встречают гостей?

 

- Заставляют стоять в очередях на таможне;

- Подозрительно смотрят на них, в то время как сотрудник таможни их допрашивает;

- Вынуждают долго ждать свой багаж;

- Направляют в неохраняемую секцию аэропорта, где они зачастую стоят в огромной толпе таких же растерянных путешественников. Все это время окружающие бросают на них разочарованные взгляды, ведь это не те, кого они ожидали увидеть... 

И, к сожалению, все это — неотъемлемая часть почти каждого путешествия. 

2.png

Интересно, что впервые встречать туристов «с изюминкой» начали на Гавайях. Здесь каждому вновь прибывшему надевали на шею лей — традиционное для этого штата цветочное ожерелье. Традиция сохранилась и по сей день, но сейчас это больше услуга, и ее нужно заказывать заранее. Цена — от 27 до 52 долларов за лей. Теперь вы сами платите за то, чтобы вас необычно встретили... А жаль! 

3.jpg

Потом на некоторых Карибских островах путешественников приветствует группа барабанщиков, это помогает «усилить» радостное ощущение от поездки, особенно когда гости сходят с самолета в декабре и чувствуют солнце на своем лице впервые за несколько месяцев. 

4.jpg

В штате Теннеси гостей встречают и провожают под известные музыкальные композиции. Живая музыка в Международном аэропорту Нэшвилла звучит аж с 1988 года! Сейчас на территории терминала установлены четыре сцены, на которых выступают от 80 до 100 групп в год. Благодаря подобным инициативам путешественники, впервые приехавшие в город по работе, часто возвращаются туда с друзьями или семьей. 

5.jpg

В Женеве гостям рады еще больше. Здесь прибывшим авиапассажирам предлагают бесплатную поездку в город. На билетном автомате есть специальная кнопка, нажав на которую, туристы, отправляющиеся в центр, могут получить бесплатный билет, действующий в течение 80 минут. С его помощью можно добраться на общественном транспорте от аэропорта до места проживания. 

И это не все особенности щедрого приема в Женеве. Еще при регистрации в отеле путешественник получает карту, по которой разрешено пользоваться всеми видами городского транспорта, включая даже лодочку, совершенно бесплатно. За прокат велосипедов тоже не нужно платить. 

6.jpg

Впечатляет, особенно если сравнить швейцарский прием с британским или американским. Например, высокоскоростной экспресс в аэропорту Хитроу стоит 27 фунтов стерлингов в одну сторону, а туристы, решившие побывать в Нью-Йорке, тратят по меньшей мере 8 долларов на железнодорожный билет или 40-90 долларов на такси — в зависимости от аэропорта. 

Аэропорты — это ворота страны, поэтому так важно уже здесь дать почувствовать путешественникам, что им рады. Представьте, не так давно я летел с семьей из Европы в Ньюарк. Моя жена — шведка, стоявшая за мной вместе с нашими тремя детьми, у каждого из которых был американский паспорт, была обязана заполнить специальную форму, где ей следовало подтвердить, что она не террористка. Затем у нее снимали отпечатки пальцев. Мы покрылись холодным потом и чувствовали себя очень неловко... 

Налицо — яркий пример упущенной принимающей стороной возможности. Неужели было так сложно обеспечить нам простой, но приличный прием? В зале, к примеру, могла играть песня «Рожденный в США». В конце концов, можно хотя бы не забывать улыбаться! Сотрудникам следовало бы раздавать бесплатно «Кока-колу» или воду до того, как люди попали бы в очередь на таможню. 

Лучшие авиагавани, отели и рестораны всегда отличаются особым гостеприимством. Так почему бы и остальным не использовать подобные ноу-хау и не превратить потраченный впустую момент в яркое воспоминание?

    

Автор - Дуг Лански, автор книг о путешествиях, редактор и оратор 

Источник: журнал Buying Business Travel

 

Возврат к списку

Актуальные темы