Бизнес на высоте

Основатель и директор компании «На высоте» рассказал, как юношеское увлечение скалолазанием помогло ему найти свое профессиональное призвание и создать собственный успешный бизнес.


Бизнес на высоте

Говорят, хорошая идея – это 70% будущего успеха. Но вот найти ту самую гениальную идею, не говоря уже о том, чтобы удачно и прибыльно воплотить ее в жизнь, по плечу далеко не каждому. Профессиональному спортсмену – титулованному чемпиону по скалолазанию Сергею Абдрахманову удалось превратить свой спортивный бэкграунд в крепкий фундамент, на котором вырос прочный высотный бизнес.

- Сергей, расскажите, пожалуйста, о себе: где родились, учились, какое у вас образование?

- Я родом из Челябинской области, города Миасса. В Тюмени оказался по двум причинам. Мой отец – строитель, и в тот период времени у него здесь шла бурная строительная деятельность. А еще в Тюмени хорошая школа скалолазания, которым я в молодости серьезно занимался. Это и подвигло меня переехать из Миасса в Тюмень.


DSC_0036.JPG


– Получается, скалолазание стало отправной точкой вашей профессиональной деятельности и карьеры?

- Да, именно так. У меня за плечами активная и результативная спортивная жизнь, это отдельная большая история. Я выиграл почти все возможные соревнования, какие только есть в мире по этой дисциплине. В копилке моих достижений не хватает лишь побед на двух турнирах: чемпионате мира, где я занял второе место, и на Всемирных играх, в которых, к сожалению, не участвовал. Я установил мировой рекорд по скалолазанию, одерживал победы в чемпионате Европы и в чемпионатах России, на международных стартах... В общем, прошел большой спортивный путь который со временем перерос в профессию. 

– Как вам пришла идея заняться промышленным альпинизмом?

- Если честно, я и не предполагал, что буду этим заниматься. Но когда принял решение завершить спортивную карьеру, эта мысль показалась абсолютно логичной. Увлечение скалолазанием мне оставлять не хотелось, за спиной была защита диплома в строительном вузе. На стыке этих двух исходных фактов и родилась идея о том, чтобы заняться промышленным альпинизмом.

– Что подвигло открыть собственную компанию?

- Можно сказать, эта история началась с чистого листа. Я до этого нигде не работал, профессионального опыта и стартового капитала у меня не было. Зато был задор, энергия, молодость и, самое главное, – уверенность в том, что с моим бэкграундом все должно получиться. Первые шаги были самыми тяжелыми. Мы начинали путь вместе с моим товарищем Женей Асташкиным, он тоже спортсмен, входил в состав сборной России по скалолазанию, мы много времени проводили вместе на соревнованиях, сборах и подружились. Прежде, чем приступить к делу, нам пришлось учиться азам промышленного альпинизма, своими руками выполнять высотные городские работы и, конечно, искать первых заказчиков.



DSC_0990.JPG

– Как развивался бизнес?

- Как я уже сказал, на старте компании в 2013 году было два компаньона: я и мой товарищ. Со временем мы привлекли к работе друзей-скалолазов. Когда круг постоянных клиентов сформировался и поток заказов пошел, стали обращаться к специалистам, которые работали в этой отрасли до нас. Вот так постепенно мы бизнес расширяли и пришли к текущему состоянию дел и нашей позиции на рынке.

– Первых клиентов сложно было привлекать?

- Начну с того, что хотя со стороны наша профессия кажется романтичной, на самом деле это тяжелый физический труд и грубая мужская работа, лишенная каких бы то ни было сантиментов. От конкурентов нас выгодно отличало то, что мы были молоды, полны энтузиазма и желания трудиться. Преимуществом была и наша спортивная история – нас сразу воспринимали как порядочных, серьезных, ответственных людей. Так оно и было: мы быстро и качественно делали любую работу, за которую брались. Для выполнения первых заказов нам был нужен минимальный комплект снаряжения и энтузиазм. И то, и другое у нас было, постепенно появились и заказчики. Сначала мы работали как ИП, потом сменили форму собственности на ООО и зарегистрировали бренд «На высоте». Под этим именем нас сегодня знают. Развитие бизнеса было плавное, но поступательное. Сейчас у нас широкий круг клиентов, мы достаточно гибкая компания, работаем как с частными заказчиками, так и с крупными российскими и международными компаниями.

2016-06-08_0b73181a-2d2b-11e6-8aac-448a5b8480a3.jpg

– Расскажите более подробно, чем занимается ваша компания? С какими заказами к вам можно обращаться?

- Сегодня наша компания оказывает услуги по трем полноценным направлениям. Первое – это высотные работы: клининговые, монтажные, фасадные, ремонтные, то есть весь спектр услуг городского альпинизма. Вторая линия, которая сейчас интенсивно развивается, – работы по гидроизоляции кровли. Мы профессионалы в этом деле и активно участвуем в строительстве таких крупных ключевых объектов, как тюменский аквапарк, завод «ЗапСибНефтехим» в Тобольске. Третье направление, тоже набирающее обороты, – это защита конструкций, представляющее собой симбиоз высотных и малярных работ: покраска вышек, мостов, металлических конструкций. Это специализированная сфера услуг, требующая оборудования, навыков, компетенций.

20170903_234202.jpg

– Какие требования вы предъявляете к персоналу?

- Я считаю, для развития необходимо постоянно учиться, повышать профессиональный уровень, осваивать новые технологии. Мы с интересом и желанием учимся сами и обучаем персонал, регулярно посещаем строительные выставки в Тюмени, Екатеринбурге, Москве, являемся участниками различных профессиональных сообществ. В Тюмени не так давно создали Ассоциацию высотных компаний. В прошлом году наши ребята ездили на обучение в Казань и в Новосибирск. Мы дорожим каждым сотрудником: за пять лет, что мы на рынке, у нас сложился постоянный коллектив. Я бы сказал, что люди, которые на нашу орбиту попадают, продолжают свое движение по ее траектории.

DSC_1160.JPG

– Возможно ли такое, что в высотных работах людей заменят роботы?

- Вариант с роботами исключен, на этот счет мы абсолютно спокойны. Можно автоматизировать работу юристов, бухгалтеров, в какой-то степени журналистов, а специфика нашей профессии такова, что мы не действуем в рамках каких-то схем и стандартных инструкций, поэтому смело можно говорить: еще лет двести у нас будет фронт работ!

mf-f8bfuulm.jpg

– Работа на высоте – это риск. Есть какие-нибудь запоминающиеся истории?

- К высоте мы относимся очень уважительно, потому как понимаем, что она ошибок не прощает. Каждого нового сотрудника нашей компании ожидает обучение высотным работам по всем регламентам и стандартам, с выдачей документов о прохождении учебного курса. Что касается объектов, на которых мы работаем, мы не гонимся за масштабами и объемами, а как раз таки, скорее, – за интересными заказами. К примеру, сейчас в Новом Уренгое участвуем в строительстве спорткомплекса. Объект достаточно сложный, мы работаем над ним третий месяц, и характер наших бойцов там закаляется каждый день. Работу необходимо закончить через две недели, а по прогнозу стоят проливные дожди и сильные ветра, при которых высотные работы запрещены. Что делать? Мы ввели скользящий график, при котором используем каждую благоприятную минутку, выходим даже в ночные смены.

post-2749-1513002657.jpg

– Что выгодно отличает вас от конкурентов?

- Наша основная «фишка» состоит в том, что мы относимся к работе творчески. Казалось бы, столь суровое мужское занятие не предполагает такого подхода, но мы стараемся находить возможность, время и желание вносить в нашу жизнь разнообразие, беремся за интересные, нестандартные заказы. При работе на таких объектах, мы ведем съемку, потом монтируем видеоролики о ходе строительно-монтажных работ, делимся своим опытом с коллегами из профессионального сообщества.


– Если кратко вспомнить путь развития вашей задумки от появления плана до его воплощения в жизнь: какие партнеры вам по-настоящему помогли?

- Одним из ключевых партнеров, благодаря которому мы развиваем бизнес, является Альфа-Банк. Мы пришли в Альфа-Банк, когда поняли, что в стране меняются правила игры в банковской системе. До этого у нас были три истории финансового сотрудничества с банками, в каждом из которых мы открывали расчетный счет предприятия и каждый раз сталкивались с определенными сложностями. Выбирая Альфа-Банк, понимали, что компании нужен супернадежный банк, где к нам как клиенту будут относиться лояльно. И мы не пожалели: Альфа-Банк оказался для нас удобным во всех отношениях. В числе главных плюсов и преимуществ хочется отметить понятный, доступный и функциональный мобильный банк. Большинство вопросов в Альфа-Банке можно разрешить дистанционно, что позволяет экономить время. Те ситуации, когда требуется общение с сотрудником банка, решаются через личного менеджера, который всегда находится на связи и помогает с решением любых вопросов.

2.jpg

– Какие банковские продукты помогли вам с развитием бизнеса и как? Поделитесь конкретным примером.

- Мы работаем в строительной сфере, где расчеты достаточно «длинные». Что это значит? Мы выходим на объект понимая, что деньги получим только после его сдачи. Оборотных средств компании на техническое оснащение, заработную плату и все остальные расходы не хватает. Овердрафт от Альфа-Банка позволяет нам уходить в запланированный, восполняемый минус и оставаться при этом платежеспособными в отношении подрядчиков, поставщиков, сотрудников. Второй банковский продукт, который нам помогает, – это кредит. Мы взяли в Альфа-Банке один миллион рублей, и он нас сейчас очень выручает. К примеру, в Новом Уренгое мы работаем уже три месяца, а рассчитываться за оказанные услуги с нами будут значительно позднее, когда закончим объект. Благодаря Альфа-Банку эти три месяца мы прожили комфортно, без кассовых разрывов, которые удается сглаживать за счет средств кредита. И если говорить о процентах по кредиту, то и тут есть своя выгода. Многое зависит от оперативности и расторопности. Если мы держим темп и обороты, выполняем обязательства перед заказчиками, то взятые в банке деньги в строительный сезон можно пустить в ход несколько раз, и, соответственно, несколько раз заработать. Одним словом, риски нужно заранее оценивать и рассчитывать, взвешивать свои возможности. Альфа-Банк – большие молодцы. Пользуясь случаем, хочу сказать им спасибо за то, что нас, маленьких, они поддерживают наравне со средним и крупным бизнесом, помогают смотреть в будущее с оптимизмом.

Комментирует Евгений Козлов, директор по массовому бизнесу ОО «Тюменский»:  

- Слова благодарности от предпринимателей в адрес Альфа-Банка подтверждают тот факт, что наши усилия, направленные на развитие кредитования малого бизнеса, включая банковские гарантии и овердрафт, нефинансовые сервисы и проекты, не напрасны, и мы движемся в верном направлении – навстречу нашим клиентам. Хочется еще раз обратить внимание руководителей бизнеса на то, что в январе Альфа-Банк значительно снизил процентные ставки по кредитам для финансирования бизнеса предпринимателей Тюменской области. Минимальная ставка составляет от 15%, а по овердрафту – от 13,5%. Основными преимуществами кредитования в Альфа-Банке являются отсутствие залога и оперативность (рассмотрение заявки составляет от 1 до 4 дней), максимальная сумма выдачи – 10 миллионов рублей. Экономическая ситуация позволяет нам кредитовать бизнес на выгодных условиях. Мы уверены, такое сотрудничество поможет компаниям более эффективно развивать свой бизнес с использованием заемных средств. Помимо банковских услуг, Альфа-Банк информирует клиентов о переменах на рынке и изменениях в законодательстве, проводит обучающие мероприятия. Узнать обо всех возможностях Альфа-Банка для бизнеса можно на сайте alfabank.ru/#business

– Сергей, исходя из вашего опыта ведения бизнеса, дайте совет, который поможет предпринимателям избежать ошибок и ненужных шагов. 

- Моя личная позиция и точка зрения – надо быть очень осторожными. Во-первых, мы работаем не в идеальных экономических условиях, во-вторых, всегда есть риск встретить недобросовестных заказчиков. Четыре года мы работали без привлеченных финансовых средств, потому что понимали, что еще недостаточно окрепли и не в достаточной мере нарастили свои собственные возможности. Мой совет: сначала следует разобраться со своей нишей, стать специалистами, профессионалами в своем деле, а потом уже идти в банк за деньгами.

Автор: Анна Клепикова

Источник: PRоБизнес72  



Возврат к списку

Актуальные темы