Предотвратить апокалипсис, или Как завоевать доверие редакции и публиковаться бесплатно
О том, как плодотворно сотрудничать со СМИ, читайте в материале «PRоБизнес72».
Работа PR-специалиста предполагает большой круг задач, сжатые сроки проектов – каждый день подобен апокалипсису. Но вот, наконец, материал согласован, и новость нужно срочно отправить в СМИ.
Если вам важно, чтобы текст опубликовали не только в этот, но и в следующий раз, берите на заметку рекомендации главного редактора «PRоБизнес72».
Какой текст возьмёт редакция?
– тема актуальна, полезна и интересна целевой аудитории издания,
– в материале приведены цифры, факты, подтверждения, экспертное мнение, анализ,
– это эксклюзив.
В каком формате отправлять?
– Word, чтобы журналист мог легко поправить текст или внести корректировки, а затем переслать материал корректору и специалисту по размещению на сайт,
– обязательно прикрепляем иллюстрации, фото, графики (в формате jpeg, горизонтальные). Не забываем про авторское право: указываем подпись фотографа или источник изображения.
Кому и куда присылать?
– отправляем на e-mail редакции или, если знакомы с журналистом, ему на почту,
– в «теме письма» указываем, о чем письмо,
– в «теле письма» – текстовое сопровождение: одно–два предложения об актуальности темы с целью заинтересовать журналиста.
Надо ли проверить текст перед отправкой?
– обязательно. Повторно прочитайте текст или дайте проверить коллегам из других отделов. Так вы исключите ошибки и неточности. Некому прочитать – в помощь будет ресурс glvrd.ru.
Надо ли просить редакцию, чтобы материал опубликовали?
– если материал соответствует требованиям редакционной политики СМИ и интересен, то его опубликуют,
- просьбы о публикации, звонки, могут расцениваться как давление на редакцию и привести к обратному результату.
«Обязательно делайте рассылку релизов в СМИ, даже если ваши материалы не публикуют. Так вы держите журналистов в курсе ваших событий. В дальнейшем эта информация может пригодиться при подготовке материалов о вашей компании или для составления вопросов для интервью, пресс-конференций. Знакомьтесь с сотрудниками редакций, общайтесь с журналистами: личный контакт будет полезен в разных вопросах», – подчеркнула Анна Клепикова, руководитель «PRоБизнес72».
Источник: PRоБизнес72