Как работать с дедлайном в статусе "вчера"?


Горит дедлайн! Страшно? Еще бы! Этот зверь по имени дедлайн знаком практически каждому. Эльмира Исянова не будет рассказывать о его видах и типах, а даст конкретные советы, что делать в тех случаях, когда работа должна быть сдана “вчера”.


Как работать с дедлайном в статусе "вчера"?

Клиент с дедлайном.
Когда новый потенциальный клиент интересуется, работаете ли вы с горящими сроками, выясните, действительно ли он опоздал? Некоторые исполнители специализируются на такой работе, потому что горящие дедлайны - это верный способ заработать. Испуганный растерянный клиент зачастую готов платить любые деньги за то, чтобы ему немедленно помогли. Но здесь есть и риск. Качество такой быстро выполненной работы может прилично пострадать. Обязательно предупредите такого клиента о возможных рисках. Иногда опытные исполнители даже прописывают этот момент. Вы можете прямо сказать: “Уважаемый клиент! Обычно на работу такого объема требуется n-ое количество дней, такие-то рабочие инструменты и исследования. В нашем распоряжении этого времени нет, поэтому работа может быть выполнена вот с такими-то погрешностями. Исправить их впоследствии можно вот так”.
Важно уделить внимание этому пункту, не прописанные или не озвученные риски потом могут вылиться в претензии клиента: “Вы знали и не предупредили”.

Рассмотрим второй вариант, когда вы пропустили все сроки и очевидно, что не успеваете сдать работу. Самое главное, в этот момент честно признаться самому себе, а потом и заказчику, что вы не успеваете к дедлайну. Сделать это лучше как можно раньше. Чем раньше вы адекватно оцените сроки вашей работы, тем лучше. Периодически мы встречаем таких любителей, которые предпочитают всё оставлять на самый последний момент, оправдываясь неким мифическим драйвом, который возникает лишь тогда, когда горят сроки. Всё бы хорошо, но только такой стиль работы рано или поздно заканчивается непроходящим стрессом, неврастенией или креслом психотерапевта. Работа в стиле “на острие атаки”, действительно держит вас в тонусе, не позволяя расслабиться. Но насколько продуктивны вы будете в таком случае? И надолго ли? Сценарист Александр Молчанов категорически советует бороться с таким стилем работы и рекомендует уделить время грамотно распределенной нагрузке.

Но что же делать, если дедлайн уже наступил, а страшная сказка “Девочка-девочка, дедлайн твой город нашел, улицу твою ищет” вот-вот станет явью?


1.Выдохните и успокойтесь. Да, овладейте самыми простыми приёмами мышечной релаксации. Сейчас вам как никогда нужен ясный и спокойный ум.
2.Трезво оцените фронт работ. Распишите, что конкретно вы не успеваете, в электронном блокноте, на листке бумаги, в Trello, в Evernote, словом, там, где вам удобно. Напишите по пунктам свои задачи, и вы увидите конкретику, которая снимет вашу первичную панику. Продумайте, как вы можете решить эти задачи.
3.Самое сложное, но неизбежное. Неизбежный разговор с клиентом. Имейте в виду, что вариант “тихо слиться” или сбежать в горы Перу - не вариант :-) Благодаря Интернету и соцсетям мир стал прозрачен, а в профильные группы частенько просачивается информация о необязательных исполнителях. Поэтому, если “черный список” не ваш вариант, то к разговору с клиентом нужно тщательно подготовиться. Великолепно описаны примеры подобных диалогов в блоге у Максима Ильяхова. Продумайте, что будете говорить клиенту на его возможные возражения, что именно предложите в качестве решения проблемы. 
Имейте в виду, что клиент может потребовать вернуть часть денег. Такое тоже случается. Предложите скидку, бонус, который может дать вам возможность реабилитироваться. 

Помните, что лучше не доводить до дедлайна, а если уже ваш срок “загорелся”, то попробуйте профессионально решить эту проблему. 

15 советов, как успевать к дедлайнам

1.Структурируйте свой рабочий процесс. Используйте специальные программы по управлению проектами, например: Trello или Bitrix.
2.Ешьте слона по частям. Решайте рабочие вопросы поэтапно.
3.Pomodoro. Используйте 15-минутные рабочие сессии, во время которых вы не отвлекаетесь на посторонние вопросы.
4.Отвечайте СРАЗУ на рабочие вопросы.
5.Имейте запасной канал связи, который будет работать даже в тот момент, когда остальные могут отключиться.
6.Напишите план работы. Обычный школьный план с подпунктами, которые не дадут вам свернуть с верного пути.
7.Отключите игры и соцсети, туда же и интернет-сёрфинг. Сосредоточьтесь на деле.
8.Вовремя отдыхайте и высыпайтесь. 

Благодарных вам клиентов и своевременной сдачи проектов, текстов. 

Автор - Эльмира Исянова
Источник: PRtoday



Возврат к списку

Актуальные темы