Отпускники никуда не поехали и остались дома

Исследование общественного мнения зафиксировало резкий спад на направлении внутреннего туризма.


Отпускники никуда не поехали и остались дома

Исследовательский холдинг Ромир ежегодно опрашивает россиян о их планах на отпуск. На протяжении нескольких лет фиксировалась устойчивая тенденция роста интереса к поездкам по России, отдыху на российских курортах, санаториях и домах отдыха. 

В июне 2018 года провели очередное исследование. 

Оказалось, что из числа россиян, предпочитающих отдых внутри страны, не изменили своим привычкам только люди, использующие отпуск для санаторного лечения. Их число даже незначительно возросло. С 4 процентов в 2015-2017 годах, до 6% в 2018-м, вернувшись на уровень 2014-го. По-видимому, это объясняется преодолением последствий кризиса крупными предприятиями, чьи сотрудники традиционно являются основными клиентами санаториев и домов отдыха, куда отправляются по профсоюзным путёвкам. 

Довольно стабильной является и та часть населения, которая в силу тех или иных причин, не выезжает в туристические поездки, предпочитая отдых на даче и в гостях у родственников. Тут цифра из года в год колеблется в районе 30 процентов. В 2018-м она составила 31%. 

9.jpg

На фоне подобной стабильности резкие колебания зафиксированы среди ответивших положительно о том, что никуда в этом году не поедут и останутся дома. На протяжении нескольких лет процент таких россиян неуклонно снижался. В 2016-м году он и вовсе составлял всего 7%. В 2018-м предпочли вообще никуда не ехать целых 23%. Одновременно упало число тех, кто обычно выезжал отдыхать на российские курорты и путешествовал по стране. В 2014 – 27%, в 2015 – 38%, в 2016 – 40% - а показатель этого года лишь 26%. 

Это безусловно сигнал, но тревожный или нет говорить рано. Россия принимает чемпионат мира по футболу, который длится месяц. Не исключено, что отпуск, проведённый перед телевизором за просмотром футбольных матчей, стал осознанным выбором для значительной части населения – комментирует ситуацию президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милёхин. – Например, за церемонией открытия и первым матчем сборной, согласно данным проведённого нами исследования, только в Москве следили 43% горожан.

Сохраняется тенденция по постоянному снижению числа россиян, выезжающих на отдых в зарубежные поездки. По данным опросов в 2014-м году проводили отпуск за границей (включая страны СНГ) 37% жителей страны, в 2015-м 28%, в 2016-м смогли позволить себе поездку только 12%, а в этом году их число упало до 9%. Здесь причины носят в первую очередь экономический характер. Значительное удешевление рубля по отношению к доллару и евро сделало чрезвычайно дорогими туристические поездки за пределы страны. Немаловажными факторами являются также сохраняющиеся опасения насчёт безопасности отдыха в Египте и последствия политического кризиса в отношениях с Турцией. 

Число людей, сочетающих несколько видов отдыха в период отпусков, несколько увеличилось по отношению к 2016-му году – на 4 процента. Но до уровня 2014-2015 годов, когда оно составляло 10% и 15% соответственно, по-прежнему не дотягивает. 

*В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие во всех типах населённых пунктов, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

 

Источник: Исследовательский холдинг Ромир

 



Возврат к списку

Актуальные темы