Проблемы и возможности улучшения клиентского опыта при покупке через мобильные устройства

Пандемия, вирусная угроза сильно изменила привычки и поведение пользователей. Мобильный трафик растет и без этих факторов ежегодно, руководители компании SlickJump планируют, что в 2021-2022 годах доля мобильного трафика может составить все 80% от общего трафика Рунета.


Все больше людей предпочитают использовать мобильные дейвайсы для совершения покупок в интернет-магазинах, заказа местных услуг, покупки курсов для обучения и саморазвития.

2.jpeg

По данным Google более 30% пользователей, от общего количества, перешедших на сайты интернет-магазинов и сайты услуг, не производят покупки. 7 из 10 посетителей из этих 30% не покупают ничего на сайтах, заходя с мобильных устройств, так как получают негативный опыт взаимодействия с сайтами ритейлеров, сайтами компаний. В основном это связано с тем, что данные сайты не доработаны в плане мобильности, не всегда удобны для серфинга, поиска нужных товаров и услуг. Давайте рассмотрим ниже основные проблемы, которые препятствуют качественному мобильному шопингу в Интернете.

Проблемы взаимодействия и покупок товаров через мобильные устройства:

1. Длительная прокрутка на страницах товаров сайта. Отсутствие страниц пагинации и возможности перелистывания.

2. Отсутствие возможности добавить нужные товары в панель закладок – любимые товары.

3. Плохо реализован поиск на сайте, либо отсутствует качественная система фильтрации товаров, выбору и отсеву товаров по параметрам.

4. Не закрепленное меню на сайте заставляет пользователя постоянно скролить и подниматься наверх сайта для того, чтобы перейти в нужные пункты меню.

5. Отсутствие удобного функционала по быстрому выбору и сравнению выбранных товаров между собой.

6. Наличие краткого видео о товаре, адаптированного под мобильные устройства, отражающего опыт его использования будет преимуществом при выборе товара. На многих сайтах нет таких видео.

7. Чем больше информации о товаре, особенностях доставки, гарантийном обслуживании, тем больше доверия у клиентов. Не нужно делать скрытые платежи, либо давать информацию, которая увеличивает стоимость товара, комплектующих, доставки на последнем этапе.

3.jpeg

Как можно улучшить опыт взаимодействия клиентов на мобильных устройствах?

– Сделайте удобным нахождение пользователей на страницах Вашего сайта. Найдите максимально удобное количество товаров на одном экране. Сформируйте пагинацию, перелистывание каталога, страниц на сайте.

– Создайте систему сохранения просмотренных товаров через кеширование, длительностью до 2 недель. Чтобы, если клиент планирует отложенную покупку, через 1-2 недели он мог с легкостью найти то, что недавно просматривал у Вас на сайте.

– Качественный поиск, системы фильтрации, сортировки позволяют клиенту в разы быстрее найти или сформировать выборку товаров, которые ему подойдут. В то время если этот функционал плохо реализован на сайте, клиент тратит больше времени, нервничает, скролит, перевыставляет параметры.

– Закрепленное меню, наличие бургерных меню – все это также делает удобным навигацию и быстрые переходы по разделам сайта.

– Видео информация о товаре, видео отзывы довольных клиентов – все это добавляет интерактивности на сайт, делает страницы товаров более информативными и живыми. Видео положительно влияют на конверсию страниц. Не забывайте только их адаптировать.

– Если у Вас небольшой интернет-магазин или сайт-визитка с товарами или услугами, то и здесь не будет лишним разработка вышеперечисленного функционала, который облегчит пользователю поиск нужной информации.

– Автозаполнение форм также позволяет сильно экономить время пользователем и является положительным опытом взаимодействия клиента с мобильной версткой Вашего сайта.

– Наличие адаптированных сравнительных таблиц, сравнительного функционала по товарам, услугам также будет преимуществом Вашего сайта.

– Всплывающие pop-up окна часто негативно воспринимаются пользователями, если они плохо адаптированы, часто появляются. Лучше дать пользователям на сайте актуальную для них информацию, а всплывающее окно – COMEBACKER (окно возврата клиента на сайт) – запускать, когда посетитель хочет выйти с сайта и тянется мышкой к крестику во вкладке браузера.

– Важна также скорость загрузки сайта. Оптимизация работы ресурса также уменьшит количество отказов и будет способствовать положительному восприятию посетителей веб-ресурса Вашей фирмы. 

Фото  www.pinterest.com

Источник: Seosait-yis.ru

 

 



Возврат к списку

PRоБизнес72.jpg

Самое читаемое

Актуальные темы