Этикет для бизнеса. Собеседование


Летом мы часто задумываемся о переменах. Нередко посещают мысли о смене места жительства, ремонте, путешествиях, думаем и о новой работе. И хотя лето не самый удачный период для ее поиска, для оценки собственных сил и проработки возможных вариантов самое время

Всемирно известный специалист по языку телодвижений Аллан Пиз читает, что невербальным путем передается 60-80 процентов информации. Владея знаниями делового этикета, вы сможете сознательно выбирать тот или иной стиль поведения, этим влияя на ваше визуальное восприятие окружающими.

1.jpg

 

Любое собеседование начинается с подготовки к нему.

Не стоит полагаться только на свое природное обаяние и остроту ума. Как говорят хорошая импровизация, это хорошо спланированная импровизация.

Внимательно изучите все критерии, которые предъявляются к соискателю на вакантную должность. Продумайте, какие ваши черты будут наиболее сильными. Прислушайтесь к рекомендации специалистов – составляйте резюме специально для каждой компании. Грамотно составленное резюме, привлечет внимание и уже изначально даст ответы потенциальному работодателю на ряд вопросов.

2.jpg

Изучите стандартные вопросы, которые задают на собеседовании. Подготовьте свои ответы на них, а также рассказ о себе, в котором более подробно остановитесь на последнем периоде работы, эта информация, как правило, вызывает больший интерес. Расскажите не только о проектах в реализации, которых принимали участие, но и конкретных функциях, которые были закреплены за вами.

Изучите все материалы в открытом доступе о компании и ее руководителе (официальный сайт компании, публикации в СМИ, мнения сотрудников компании др.) Обязательно запомните как зовут руководителя компании и того сотрудника, который будет проводить собеседование.

3.jpg

Произвести впечатление профессионала, человека надежного и ответственного,  обладающего  высокой квалификацией и уровнем образования – ваша главная задача на собеседовании. Об этом должно говорить все: ваш внешний вид, жесты, речь. Сохраняя чувство собственного достоинства, проявляйте собранность, максимальную вежливость и корректность.

В каждой компании в зависимости от ее размера и корпоративной культуры, установлены свои правила и этапы проведения собеседования. Держитесь вежливо со всеми, кто вас встречает и проводит собеседование. В принятии решения может сыграть мнение каждого участника встречи.

4.jpg

Перед собеседованием следует хорошо выспаться, чтобы и внешний вид и мысли в голове были свежи.

Определите требования, предъявляемые к внешнему виду сотрудников в компании, в которую вы идете на собеседование. Помните о соответствии месту, времени года, ситуации. Тщательно продумайте свой образ. Основное требование к одежде – вам должно быть в ней комфортно. Только в этом случае вы сможете сконцентрироваться на самой встрече и не отвлекаться. Поэтому заранее решите все вопросы, которые могут испортить первое впечатление. Материалы о роли одежды в деловом этикете вы найдете на портале «PRоБизнес72» в разделе «Специальные проекты».

Итак, к собеседованию вы готовы и за 5-10 минут до назначенного времени находитесь на пороге офиса потенциального работодателя. Используйте оставшееся время для того чтобы отдышаться, привести себя в порядок, поправить прическу, найти путь к кабинету, где будет проходить встреча. А также для того, чтобы осмотреться в офисе и составить свое первое впечатление о компании. Не опаздывайте на встречу!

5.jpg

Следите за своей походкой, осанкой, улыбкой, будьте доброжелательны и приветливы. Обращайтесь к интервьюеру только на «Вы».

Заходя в кабинет, где будет проходить собеседование, поздоровайтесь (первым руку подает хозяин территории), улыбнитесь, дождитесь, когда вам предложат сесть. Если хозяин кабинета затянет с этим, спросите «Могу ли я присесть?». Если вам предлагают чай или кофе, соглашайтесь. Один-два глотка в процессе разговора вам не помещают.

Займите удобное положение в кресле, руки положите на стол, не сутультесь, следите за своими жестами и эмоциями. Используйте их в меру. Установите зрительный контакт с собеседником, но при этом не смотрите слишком пристально. Не сидите со скрещенными руками и ногами. Этим жестом вы отгораживаетесь от собеседника, а вам важно расположить к себе. Сохраняйте дистанцию, не вторгайтесь в личное пространство другого человека. Наиболее комфортное расстояние – 1,5-2 метра.

6.jpg

Старайтесь внимательно слушать собеседника, в первого раза вникая в суть вопроса. На задаваемые вопросы отвейте кратко, по существу, стараясь не употреблять общие пространные речи, вставлять не нужные примеры, не использовать фамильярные слова и слова-паразиты. Речь должна быть достаточно уверенная и четкая. Избегайте критических замечаний и рассказов о своей прежней работе и бывшем руководителе, рассказов о своей личной жизни. Сконцентрируйтесь на своих профессиональных качествах. Для записи информации возьмите с собой блокнот.

Обязательно подготовьте вопросы, которые вы хотите задать потенциальному работодателю. Например, о должностных обязанностях, об условиях труда, о возможностях продвижения по службе, о социальной политике компании и т.д. Озвучивать желаемый уровень заработной платы, пока вас об этом не спросили или не предложили занять вакантную должность не рекомендуется.

Если чувствуете, что собеседник желает завершить разговор, не пытайтесь искусственно затянуть встречу. Это может для вас сыграть только минусом.

7.jpg

Принятие предложения о работе.

Поблагодарите собеседника за принятое решение и выразите искреннее желание стать частью коллектива и плодотворно работать в компании.

Ваш отказ от предложения о работе.

Если предложение вас не устаивает, не затягивайте с отказом. Этим вы проявите уважение и сэкономите время для себя и несостоявшегося работодателя. Держитесь уважительно, поблагодарите за приглашение на работу, сообщите, что, к сожалению, не можете его принять.

Если вам отказали в работе.

Если вам отказали в приеме на работу, то и в этом случае проявите в разговоре тактичность и уважением. Возможно спустя какое-то время, при открытии новой вакансии, вам перезвонят и пригласят стать частью коллектива.

В поисках работы вам потребуется уверенность в собственных силах и настойчивость, собранность и готовность доказать, что вы лучший кандидат на вакантную должность. Знания делового этикета вам обязательно в этом помогут.

Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету.

0.jpg

Фотокурьезы предоставлены ПАО «БИНБАНК»

Источник: PRоБизнес72 



Возврат к списку

Актуальные темы