Инвестиции в креативный сектор: устойчивый рост
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на основе данных официальной статистики изучил динамику инвестиций в основной капитал организаций креативного сектора.

Главные выводы:
– На конец 2024 г. инвестиции в основной капитал организаций креативного сектора достигли 1 трлн рублей. Темпы их прироста за 2019–2024 гг. составили в среднем 31,8%, что почти вдвое выше аналогичного показателя для всей экономики (+16,1% ежегодно).
– Более двух третей общего объема инвестиций в креативные индустрии приходятся на «Медиа и СМИ», «Архитектуру и урбанистику», а также укрупненную группировку «ПО и видеоигры».
– Креативные индустрии наращивают инвестиции в интеллектуальную собственность (ИС): в 2024 г. удельный вес ИС в общем объеме вложений составил 45,8% (это в шесть раз выше аналогичного показателя по экономике в целом). Более четверти всех вложений креативных индустрий (26,8%) приходятся на расходы на сооружения и улучшение земель, еще 22,5% составляют инвестиции в машины и оборудование.
– 85,3% инвестиций в объекты ИС креативных индустрий почти в равных долях распределяются между ПО, базами данных (44,6%) и оригиналами произведений развлекательного жанра, литературы и искусства (40,7%). Организации креативных индустрий еще инвестируют в научные исследования и разработки, а также в права пользования нематериальными активами.
Комментирует Виктория Боос, руководитель Лаборатории исследования креативных индустрий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ: «Выявленная в ходе анализа положительная динамика инвестиций в креативные индустрии может быть в значительной степени обусловлена мерами государственного регулирования (потребность в переходе на отечественное ПО), уходом в “цифру” (создание онлайн-каналов продвижения и реализации продукции) и обновлением основных фондов государственных учреждений культуры. Для ее сохранения важно развивать и инфраструктуру рыночного инвестирования, в первую очередь профильные венчурные фонды и специальные банковские продукты для компаний креативного сектора».
По ссылке приведены более детальные сведения.
Справочно:
Креативный сектор — совокупность видов экономической деятельности, относящихся к категории креативных индустрий, а также сопутствующих их развитию. В данной работе анализируются 17 креативных индустрий («Музыка»; «Исполнительские искусства»; «Кино и сериалы»; «Анимация»; «Видеоигры»; «ПО»; «Медиа и СМИ»; «Книжное дело»; «Реклама и пиар»; «Арт-индустрия»; «Народные художественные промыслы и ремесла»; «Культурное наследие, отдых и развлечения»; «Дизайн»; «Архитектура и урбанистика»; «Мода»; «Ювелирное дело»; «Гастрономия») и четыре сопутствующих вида деятельности (производство оборудования и материалов; дизайн-интенсивные производства; специализированное образование; организация выставок и мероприятий).
Информационный партнер НИУ ВШЭ — международное СМИ PRоБизнес72
Источник: НИУ ВШЭ

