В Москве 10 сентября прошла I Всероссийская конференция по развитию игровой среды
АНО «Институт развития игровой среды» на одной площадке собрал главных игроков индустрии, необходимых при проектировании игровых пространств: архитекторов, проектировщиков, производителей, девелоперов, детских психологов.
Первая Всероссийская конференция по развитию игровой среды стала важным мероприятием 2024 года в сфере архитектуры и благоустройства игровых пространств. В этом году мероприятие привлекло более 600 участников и гостей. Значимым событием стало участие Детского общественного совета при Минстрое России, что подчеркнуло важность учета потребностей детей при проектировании игровых пространств.
Принимая во внимание высокий интерес и положительные отклики участников, Институт развития игровой среды решил сделать конференцию ежегодным событием, предоставляя профессионалам возможность обмениваться опытом и обсуждать актуальные вопросы в области игровой среды на регулярной основе.
Деловая программа
В рамках деловой программы эксперты игровой среды – архитекторы, девелоперы, производители, политические и общественные деятели – обсудили актуальные вопросы и тренды, связанные с проектированием и развитием игровых зон в России, а также провели несколько мастер-классов, в том числе с участием Детского Общественного совета при Минстрое России.
Презентация Института развития игровой среды
Первую Всероссийскую конференцию по развитию игровой среды открыла презентация Института развития игровой среды в России. Спикеры осветили цели института, его направления работы, а также сотрудничество с другими государственными организациями.
Игровая среда в дошкольных образовательных учреждениях
Эксперты рассмотрели современные подходы организации игровых зон в детских садах, акцентируя внимание на безопасности, доступности пространств.
Мастер - класс «Проектируем город вместе»
На мастер-классе участники обсудили интересы граждан на примере различных общественных пространств.
Основными вопросами мастер-класса стали:
– Интересы каких категорий граждан должны учитываться?
– Какие интересы у различных категорий граждан?
После небольшого обсуждения дети из Детского общественного совета при Минстрое России сделали макеты городских объектов, которые представили взрослой аудитории.
Будущее игровой среды в городе
Участники форсайт-сессии рассмотрели долгосрочные перспективы и тренды в развитии игровой среды в условиях постоянно развивающегося города. Они рассмотрели влияние новых технологий, экологических стандартов и изменяющихся потребностей жителей на проектирование детских площадок.
Игровые пространства для подростков
В подростковый период детям важно иметь пространство, где можно выражать свою индивидуальность и общаться с ровесниками без постороннего вмешательства взрослых. В ходе сессии эксперты рассмотрели необходимые параметры привлекательной для подростков игровой среды.
Воркшоп «Как спроектировать детскую среду жилого микрорайона комплексно»
Участники разобрали, как проектирование игровой зоны в жилом микрорайоне повышает его привлекательность для жителей. Во время воркшопа архитекторы обсудили конкретные шаги для создания комплексной среды, в которой детские площадки взаимосвязаны между собой.
Проектирование игровых пространств в социальной сфере
В рамках сессии спикеры обсудили особенности проектирования и эксплуатации игровых пространств в образовательных учреждениях, потребности детей и важность игры как части учебного процесса.
Игровые в ТРЦ
Немалая часть детской игровой индустрии — инфраструктура в торгово-развлекательных центрах. Как игровые зоны становятся не просто местом для развлечения, но и всесторонне развивающей полезной средой — обсудили на панельной дискуссии.
Соучаствующее проектирование
В ходе практической сессии спикер рассмотрел современные подходы в проектировании игровых пространств, ориентированные на привлечение в процесс общества. Обсудили, как совместными усилиями можно создать доступную и качественную игровую среду для детей, которая будет максимально точно отвечать их потребностям и интересам.
Детская площадка как девелоперский продукт
Эксперты обсудили влияние площадок на привлекательность жилых объектов, а также разобрали необходимые элементы для создания конкурентоспособного девелоперского продукта. Ведущие застройщики поделились успешными кейсами интеграции игровых зон в городскую среду.
Безопасность детей на детских площадках
Спикер рассказал о нормативных требованиях и стандартах, которые должны соблюдаться при проектировании, зонировании и установки игрового оборудования. Также внимание было уделено анализу статистики травм во время игры.
Вопросы сертификатору
Интерактивная сессия стала полезной не только для производителей, но и для проектировщиков. Как происходит процесс сертификации? В чем разница между сертификацией игрового комплекса и индивидуального оборудования? На эти и другие вопросы дали ответы ведущие специалисты по сертификации.
Обслуживание детских игровых площадок
Спикеры разобрали вопросы обслуживания и содержания детских площадок. Также были рассмотрены современные практики, позволяющие оперативно устранять неисправности и минимизировать риск травмы. Важной частью сессии стало обсуждение организации регулярного контроля состояния оборудования и покрытия площадок.
Особенности производства игровых МАФ в России
На сессии спикеры обсудили текущее состояние и перспективы изготовления малых архитектурных форм для детских площадок. Также была затронута тема развития конкурентоспособности российских производителей на внутреннем и внешнем рынках.
Всероссийская премия
10-ого сентября Институт развития игровой среды провел церемонию награждения Первой Всероссийской премии по игровой среде, где были отмечены лучшие проекты, направленные на создание качественных и инновационных игровых пространств среди муниципальных и девелоперских проектов.
В номинации «Лучшее игровое пространство в образовательных учреждениях» победителем стал проект – La Berёzka&ИГРАТЕКС «Международная академия».
Призерами номинации стали АСПЭК-Интерстрой & ARCH_IZNANKA
с проектом «Общеобразовательная школа в Нижнем Новгороде» – Бюро Дружба & Негосударственный образовательный центр «Летово» с проектом «Школа Летово».
В номинации «Лучшее концептуальное решение игрового пространства» победителями стали сразу два проекта:
– «ЖК Никитин» от Архитектурной мастерской «РЕКА» строительной экосистемы «Звезда»,
– проект Дом «Достижение» компаний Sminex & Бюро АФА.
Призером стало игровое пространство «Луна-Марс» от Народный архитектор & Спорт Комплекс.
В номинации «Инновационный дизайн среди игровых МАФ» первое место заняла компания «Лебер» с проектом «Научные игровые площадки».
Призерские места были присуждены компаниям:
– Шелби с проектом «Марс-211»,
– Ludno с линейкой «Мини».
В номинации «Лучшая реализация игровой площадки среди муниципальных проектов» первое место заняли – М4 & Block studio & Администрация Республики Крым с проектом Курортный парк Саки
Призерами номинации стали:
проект «Парк Маяковского» МАУК «ЕЦПКИО им В.В. Маяковского & Тайга lab.
А также игровая площадка «Каньон» торговой сети «Реми» & Бюро АФА.
В номинации «Лучшая реализация игровой площадки среди девелоперских проектов» жюри присудило первое место проекту – playhub «Ферма» от ПИК & Бюро АФА.
Призерами стали:
– ГК Союз & Архитектурно-ландшафтное Бюро ALTERRA с проектом ЖК «Галактика»
– Sminex & Бюро Дружба проектом «ЖК West Garden».
Выставка
На выставке игрового оборудования компании-производители представили свою продукцию игрового оборудования. Посетители получили возможность увидеть новейшие тренды игровой индустрии и установить новые деловые контакты.
Были представлены стенды:
– Rubber Dust,
– Игратекс & Тайга,
– Ксил,
– Юамет,
– Ludno,
– Ситио,
– Фабрика приключений,
– Лебер,
– Punto Group,
– Рихтер Рус.
АНО Институт развития игровой среды - первая организация в России, которая занимается развитием безопасных, развивающих, доступных всем жителям страны игровых пространств, что способствует повышению качества детских площадок, их разнообразию, а также конкурентоспособности с виртуальным миром 21 века.
Сайт
Информационный партнер — международное СМИ PRоБизнес72
Источник: АНО Институт развития игровой среды