Россияне предпочитают встречать Новый год дома

Две трети россиян (68%) планируют встретить Новый год в кругу семьи. Каждый шестой опрошенный (17%) собирается праздновать в компании друзей. Незначительное количество респондентов планирует отметить в ресторане или в туристических поездках, а 6% наших соотечественников до сих пор не имеют планов на этот праздник. 



Россияне предпочитают встречать Новый год дома

Половина россиян рассчитывает потратить на новогодние подарки в общей сложности не более 5 000 рублей. К тратам свыше 10 000 готовы не более 10% опрошенных. 

Исследовательский холдинг Ромир в рамках всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, где и как они собираются отмечать Новый год, а также сколько планируют потратить на подарки. Аналогичный опрос проводился три года назад. Динамика общественного мнения по этим вопросам оказалась несущественной, в большинстве случаев в пределах статистической погрешности. 

Так выяснилось, что большинство россиян по-прежнему планирует встретить Новый год в кругу семьи дома или на даче – об этом заявили 68% опрошенных (в 2015 году - 64%, см. гистограмму 1).

В гости к друзьям в новогоднюю ночь собираются 17% россиян, а в 2015 году такие планы строили 22% участников опроса. 

Гистограмма 1. Где вы планируете отмечать Новый год, провести новогоднюю ночь? (%) 

1.png

Источник данных: исследовательский холдинг Ромир, ноябрь 2018 года 

По остальным же вариантам празднования доли ответов не изменились или показали динамику всего в 1-2%. Количество тех, кто планирует отметить Новый год в кафе, ресторане или клубе осталось неизменным – 5%. О планах на поездки за рубеж или по России заявили по 1% россиян, три года назад таковых было незначительно больше - 2%. Увеличилось число тех, кому придется провести праздник на работе – с 1% в 2015 году до 2% в 2018 году. 6% опрошенных до сих пор не определились с форматом встречи Нового года. 

В вопросе покупки подарков за три года произошли более значительные изменения (см. гистограмму 2). Во-первых, заметно снизилась средняя сумма, которую россияне рассчитывают потратить на презенты. Если три года назад в среднем бюджет на подарки составлял 6 550 рублей, то в этом году – уже только 5 500 рублей. Во-вторых, существенно снизилась доля тех, кто планирует траты свыше 5 000 рублей – с 39% в 2015 году до 25% в нынешнем. А вот число тех, кто планирует израсходовать на подарки до 5 000 рублей, осталось почти неизменным – 50% в этом году при 47% аналогичных ответов три года назад. 

Гистограмма 2. Сколько приблизительно денег вы планируете потратить на новогодние подарки? (%)

2.png

 

Источник данных: исследовательский холдинг Ромир, ноябрь 2018 года 

Итак, 20% россиян выделили на подарки бюджет в размере от 1 000 до 3 000, 22% - от 3 000 до 5 000 и 8% - менее 1 000 рублей. Три года назад доли аналогичных ответов были почти идентичными. Сумму от 5 001 до 10 000 рублей в этом году заложили на покупку подарков 16% опрошенных против 21% в 2015 году. С суммой от 10 001 до 15 000 рублей готов расстаться только каждый двадцатый россиянин (5%). Три года назад доля подобных ответов была более чем в два раза выше – 11%. Подарки суммой от 15 001 до 25 000 рублей и свыше 25 000 рублей могут себе позволить по 2% россиян. В 2015 году доля таких ответов составляла 4% и 3% соответственно.

17% россиян все еще не решили, будут ли тратить на подарки и сколько. Три года назад таких ответов на момент опроса было вдвое меньше – 8%. За три года также несколько увеличилась доля тех, кто вообще не собирается покупать подарки – с 6% до 8%. 

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

 

Источник: Исследовательский холдинг Ромир

Возврат к списку

Актуальные темы