Исследование о портрете типового покупателя и составе средней потребительской аптечной корзины в России

Ассоциация независимых аптек АСНА опубликовала данные собственного исследования о портрете типового отечественного покупателя и составе средней потребительской корзины в России


В исследовании приняли участие 400 покупателей в Центральном, Северо-Западном, Южном и Поволжском федеральных округах. Доля респондентов женского пола составила 68%, а доля покупателей молодого и среднего возраста 18-45 лет составила 74,6% опрошенных. Относительно небольшая доля пенсионеров объясняется тем, что данный сегмент целевой аудитории предпочитает выбирать социальные аптеки класса «ультра-эконом». 

На первое место большинство опрошенных ставят эффективность лекарственных средств (72,4%), отсутствие побочных действий (69,2%) и низкую стоимость лекарств (58,1%). Чуть меньшее значение покупатели придают удобному способу приёма (55%), бренду фирме-производителя (42,1%) и привлекательному дизайну (40,8%). Таким образом, как минимум половина покупателей готова переплачивать за надёжные лекарства, если им будут даны гарантии их эффективного действия. 

К сожалению, только 12% потребителей устраивают цены на лекарства в аптеках. Для 41,6% респондентов они слишком высокие. Примерно треть опрошенных (35,3%) отмечает, что если лекарство жизненно важно, то можно примириться и с высокими ценами. При этом лишь 10% респондентов всё равно, какие цены на лекарства установлены в аптеке. 24,2% респондентов готовы отказаться от дорогого импортного лекарственного средства в пользу более дешёвого отечественного аналога. 

«Стоимость потребительской корзины в целом зависит от предпочтений покупателя и его кошелька, но если брать некоего среднего клиента наших аптек – женщину на рубеже 30-40 лет, то её средний чек составляет от 450 до 550 рублей», – комментирует управляющий партнер ассоциации независимых аптек АСНА Александр Кондратьев

Состав потребительской корзины россиян целиком и полностью зависит от сезонности. Так, если зимой и осенью – в период вспышек заболеваемости гриппом и ОРВИ, в потребительской корзине превалируют лекарства от простуды и укрепления иммунитета, то весной и летом – противогрибковые препараты. Любопытно, что накануне праздников и летнего сезона повышенным спросом пользуются средства для похудения, восстановления мужской потенции, а также гепатопротекторы для печени. 

Источник: ассоциация независимых аптек АСНА



Возврат к списку

PRоБизнес72.jpg

Самое читаемое

Актуальные темы