Этикет для бизнеса. Комплимент

«Комплимент должен быть правдивее правды» (Хуго Штейнхаус).


Этикет для бизнеса. Комплимент

Фраза «Юридический отдел вашей компании качественно подготовил материалы к предстоящей сделке» в отличие от выражения «Ваши юристы лучшие в мире» звучит искреннее, отражает реальное положение дел и исключает повышенную эмоциональность.

Искренность и правдивость – основные качества правильного комплимента в деловом общении и в светской жизни.

Хороший комплимент может привлечь внимание, проложить связующую нить к продолжению общения, расположить партнера, ободрить и создать прекрасное настроение. Напротив, неудачный комплимент в силах разрушить начатый диалог и стать причиной разрыва делового сотрудничества.

Комплимент – это, прежде всего, приятные слова. На подсознательном уровне мы всегда чувствуем, идут ли они от сердца или содержать лукавство. Ощущения обмануть невозможно, поэтому лучше промолчать или сказать только пару слов, но искренне. Излишнее преувеличение положительных качеств или оценки ситуации, будет воспринята как заискивание и желание польстить.

Комплимент следует произносить легко и непринужденно, даже если он вами заранее заготовлен. Вы должны верить тому, о чем говорите.

Поскольку в деловом мире все починено рациональности и экономии времени, то и комплимент должен быть максимально кратким и емким. Витиеватые речи и пространные хвалебные фразы не добавят веса комплименту, но украдут время у вашего делового партнера. Также не следует сыпать комплименты направо и налево. Их ценность будет близка к нулю.

Помните, что комплимент должен соответствовать ситуации, гармонично вписываться в ваш стиль поведения и общения. Мимика и жесты должны подкреплять комплимент, а не противоречить ему. Произнося комплимент, смотрите на своего партнера, а не в сторону.

Что может быть предметом для комплимента? Вы можете подчеркнуть: оперативность работы компании, высокий профессионализм, ответственность, вежливость и внимание персонала, грамотность подхода к решению обсуждаемого вопроса и т.д.

В деловом общении не следует в комплиментах подчеркивать мужественность, женственность партнера. Хвалите деловые качества. Однако если вы чувствуете, что партнер не расположен к положительной оценке вашего возможного комплимента, оставьте комплимент для следующего раза и сейчас остановитесь только на вещах, относящихся к предмету вашего разговора.

Комплимент нужно говорить и принимать достойно.

На сказанный в вашу сторону комплимент следует отвечать искренне, спокойно. Слова «спасибо» будет вполне достаточно и в светской жизни, и в ситуации делового общения. Не спешите говорить ответный комплимент. Произносите его, только если позволяет ситуация и действительно есть что отметить положительного в работе партнера.

Принимая, комплимент не возражайте, не объясняйте, почему вы считаете себя не достойными этих слов и не заслуживаете комплимента. Довольно часто в ответ на комплимент о хорошо выполненной работе мы слышим «Это была простая задача, она не потребовала много времени и больших усилий». Аналогичная ситуация встречается и в светской жизни на слова о прекрасном внешнем виде, мы слышим ответ «Это платье совсем не новое, оно давно лежало в шкафу…» и дальше целая история о том, как платье было приобретено.

Есть мнение, что если вам нечего сказать – говорите комплименты. Быть может в светской ситуации, это позволительно, в деловом общении неуместные слова только навредят. Если нечего сказать, значит, деловой разговор и встреча завершена.

Искусство делать и принимать комплименты принесет вам дополнительные бонусы и повысит ваш статус человека культурного и образованного.

Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету.

Источник: PRоБизнес72   

Возврат к списку

баннер_300х250_уфа.gif

Самое читаемое

Актуальные темы