Этикет для бизнеса. Пять базовых правил

Миллион ситуаций, тысячи правил этикета, сотни нюансов. Сложно запомнить и, кажется, трудно применить. Однако владение базовыми правилами этикета, уже позволяет каждому быть человеком воспитанным, с чувством собственного достоинства, уважающим других.


 

Уважение и тактичность

Человек априори достоин уважения. Линию своего поведения всегда следует выстраивать исходя из этого принципа. Проявляя уважение к другому человеку, вы позволяете ему в свою очередь проявить уважение к вам. Всегда оценивайте уровень вашего знакомства, и управляйте своим поведением, а, следовательно, и впечатлением, которое вы хотите произвести.

Выбирая как же обратиться к своему собеседнику на «ты» или на «Вы», остановитесь на «Вы».

Тактичный человек не задаст вопрос, который поставит собеседника в неловкое положение. Начиная ту или иную тему в разговоре с деловым партнером подумайте, насколько это будет уместно и тактично. Не зря существуют ограничения на вопросы, обсуждаемые в деловой беседе. Это темы, где присутствует большая вероятность наличия разных точек зрения и как следствие возникновения спора. Поэтому исключите из разговора все, что связано со здоровьем, политикой, семейным положением, религией. Говорите о делах, плюсах взаимного сотрудничества, разбавляя легкими темами о культуре и путешествиях. Кроме этого в высшей мере тактично будет не заметить какую-либо оплошность другого человека, чтобы своими словами не поставить его в неловкое положение. 

Вежливость

Быть вежливым, значит быть доброжелательным. Не стоит экономить на словах приветствия «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер» и словах прощания «до свидания», «до скорой встречи».

Еще в детстве мы все узнали о волшебных словах «пожалуйста» и «спасибо». Об их волшебном свойстве не стоит забывать и во взрослом возрасте.

Когда вы знакомитесь с деловым партнером, клиентом, постарайтесь сразу запомнить его имя и по возможности использовать в обращении.

Искренняя улыбка еще один уникальный инструмент, который говорит о том, что вы открыты к общению и готовы к сотрудничеству. Улыбка, как и комплимент, станет вашим дополнительным плюсом в искусстве общения. Делайте комплименты искренне, лаконично и уместно.

Бывают ситуации когда собеседник не приятен и не вызывает уважения. Но это, во-первых, не говорит, что можно унижать его человеческое достоинство, а, во-вторых, ваши эмоции и ваше поведение в первую очередь будет характеризовать вас, а не его. 

Внешний вид

Внешний вид тоже говорит о том, уважаете ли вы себя и уважаете ли вы других.

Одежда, обувь, прическа, макияж, аромат – должны соответствовать ситуации и вашей роли в ней. Учитывайте место, время года, время суток. И всегда внимательно относитесь к деталям.

Это имеет отношение и к внешнему виду и к поступкам. Не стоит думать, что оторванная пуговица останется незамеченной. Она как не своевременно сделанный звонок внесет негативный оттенок в формирование впечатления о вас. 

Культура письменной и устной речи

То, что вы говорите и как пишете, показывает уровень вашего воспитания и культуры, и по большому счету говорит о том, серьезный ли вы профессионал и можно ли иметь с вами дело. В любом возрасте никогда не поздно повысить свой уровень образования, выработать верные привычки и сформировать необходимые речевые навыки.

- Избегайте слов-паразитов и уменьшительно-ласкательных слов в деловой речи (например «я подготовила отчетик», «вышли мне этот документик», «информация содержится в файлике» и т.д.). Это снижает ваш уровень профессионализма в глазах коллег, партнеров и клиентов.

- Правильно ставьте ударение в словах.

- При обмене письмами по электронной почте минимизируйте использование разного вида шрифтов, смайлов, слов написанных через CAPS LOCK.

- Пишите грамотно. К сожалению, особенно в общении через мессенджеры, этот навык сегодня теряется, в силу того, что мы пытаемся все сделать быстро, ошибочно считая, что пропущенная запятая или буква в целом не влияют на восприятие фразы. Каждый элемент общения влияет на восприятие вас. 

Пунктуальность

Простое, но чрезвычайно важное правило. Мы сердимся, когда на встречу опаздывают друзья, родные, но мы их ждем, потому что предполагаем, что общение будет приятным и радостным. Но если опаздывает бизнес-партнер, мы сразу делаем выводы, что он не очень то и хочет с нами сотрудничать, проявляет неуважение. К тому же «время – деньги». Чтобы избежать неловких ситуаций:

- Планируйте на выполнение намеченного дела срок с запасом времени не менее 25%. Так если, вы думаете, что справитесь за час, отведите делу 1 час 15 минут.

- Выходите заранее, заложите время на дорогу, время на поиски необходимого офиса, время на то, чтобы привести себя в порядок перед встречей, отдышаться и настроиться на рабочий лад. 

Знания делового этикета неотъемлемая слагаемая успеха в бизнесе, так же как профессионализм и ответственность. Это тот бонус, который незримо, но качественно работает на вас.

 

Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету. 

Источник: PRоБизнес72 

 



Возврат к списку

PRоБизнес72.jpg

Самое читаемое

Актуальные темы