PR-консультация: маяки, которые помогут отличить дилетанта от эксперта

Консультантов и экспертов в вопросах маркетинга, продвижения и PR становится всё больше. Но все ли они реально могут помочь своей оценкой и советами? Об этом - в авторской колонке «PRоБизнес72».


PR-консультация: маяки, которые помогут отличить дилетанта от эксперта

Может это просто удачный шанс, который подкидывает карантинное время, и информационные цыгане пришли за звонкой и лёгкой копеечкой к аудитории, которая поглощена успешными историями из интернета? Сомнения – сомнениями, а надо разбираться. Как отличить дилетанта от эксперта и сохранить свои деньги, не пустив их на бесполезные советы, нам рассказала основатель PR бюро Done Media образовательной платформы Done Media Kafedra Эльвира Галимова.

Проверьте подтверждённый опыт

Как правило, эксперты говорят о своём опыте, бравируя громкими брендами. 99% работали и в Газпроме, и в Сбербанке и в других гигантах рынка, но подтвердить это не могут. Нужно начать хотя бы с этого: с минимально возможной проверки. Громкие заявления и профессиональное досье, на которое нет доказательств, говорит о том, что надо насторожиться и такому эксперту не доверять.

Настоящий эксперт всегда может подтвердить свой опыт работы в конкретном проекте. О нём (этом эксперте), как минимум, знает рынок.

Оцените разнообразие и полноту кейсов

Ещё один аргумент, которым любят пользоваться консультанты, это успехи их клиентов. Действительно, успех клиента имеет вес. Но недобросовестные консультанты практически не могут раскрыть ни одного кейса. Либо же на сотни или тысячи клиентов, о которых они говорят, приходится 2-3 кейса. Они видоизменяются, дополняются и транслируются везде, где это возможно. Не исключено, что это просто «знакомые знакомых» дали добро на распространение позитивной информации. Это нужно иметь в виду.

У реального эксперта кейсы разнообразны. Он может их представить публике открыто и честно, не утаив о неудачах, но подведя грамотный итог.

Будьте бдительны, если вам говорят только то, что вы хотите услышать

Если дело всё-таки дошло до общения, то обратите внимание, что говорит вам эксперт. Он сидит, смотрит в глаза собеседнику и соглашается с каждым словом. Это уловка и трюк, которые позволяют втереться в доверие. Или же, наоборот, эксперт выдаёт очевидную информацию, на которую вы говорите «да» и киваете головой. И вы уже готовы поверить, отдать деньги, доверить ведение проекта. Но впоследствии может оказаться, что «у вас слишком сложный продукт» или «у вас слишком высокая конкуренция». Это, кстати, две железобетонные отговорки, на которые можно спихнуть практически любую неудачу в части маркетинга, рекламы и PR.

Эксперт, который реально является профи в своём деле, напротив, будет говорить вам, скорее всего, фразы резкие, реальные. Он будет оценивать картину вашего проекта объективно и практически сразу обозначит его слабые стороны. Не исключено, что вы заёрзаете на стуле, но зато вы будете понимать перспективу.

Насторожитесь, если вам обещают гарантии без оснований

Гарантия результата в цифрах – это область фантастики. Никто не сможет предугадать, какая конверсия будет у проекта в итоге. Да, конечно, можно обозначить ожидаемый результат, промежуточные KPI, но не более того. Если вам обещают конкретные объёмы публикаций, конкретные цифры посещаемости сайта, например, то это должно вас насторожить. Да, это сладкие обещания, которые манят и завораживают, но это всего лишь слова. Ну, кто знал, например, что год назад будет объявлена пандемия? И что же цифры? Всё полетело в трубу. Конечно, ситуация нестандартная, но и в спокойное и стабильное время про цифры говорить следует с большой осторожностью.

Истинный эксперт обозначит то, какие гарантии он даёт в случае выполнения конкретных условий. И он эти условия знает чётко и внятно.

Вот лишь небольшая часть того, на что стоит обратить внимание при выборе эксперта. Учитывайте реальные кейсы и опыт, анализируйте сказанное и обещанное через призму возможностей сегодняшнего дня.

Источник: PRоБизнес72



Возврат к списку

Актуальные темы