Блогеры и журналисты: добрые соседи или конкуренты?

Блогинг все прочнее обосновывается в медиапространстве, предлагая традиционной журналистике подвинуться. Как это отражается на аудитории блогеров и СМИ? Смогут ли современные интернет-лидеры мнений заменить профессиональных журналистов? На эти и другие вопросы ответили эксперты медиасферы на Форуме креативного бизнеса – 2021.


Блогеры и журналисты: добрые соседи или конкуренты?

Для того чтобы разобраться в конкуренции между журналистикой и блогингом, модератор сессии Константин Сидорков, директор по развитию музыкальных проектов Mail.Ru Group, предложил спикерам выяснить, в чем отличие современного блогера от профессионального журналиста. Хоть их и объединяет медиасфера, нюансы все же играют важную роль.

2.JPG

Телеведущая Елена Спиридонова высказала мысль, что профессиональная журналистика – это чаще про факты, а блогинг – всегда субъективное мнение.

Ольга Пивень, генеральный директор RTVI, напомнила принципы работы журналиста при подготовке материала. Во-первых, его действия не выходят за рамки закона о СМИ. Во-вторых, прежде чем сделать какую-либо информацию частью внешней медиасреды, профессиональный журналист проверяет ее на объективность и достоверность, что обеспечивается несколькими источниками указанных фактов. В-третьих, журналисты действуют в рамках редакционной политики своего издания.

Возможность блогеров преподносить информацию только с одной стороны, делая акцент на личном мнении, – это то, что отличает блогосферу от традиционной журналистики: таков общий знаменатель мнений спикеров.

Кроме того, неравен и процент ответственности за производимый контент. Елена Спиридонова считает, что у блогера ответственности перед аудиторией должно быть не меньше, чем у журналиста, но по факту это не так. Причина, вероятно, в том, что блогинг только начинает развиваться и является на данный момент видом деятельности, не имеющим конкретных ограничений с точки зрения закона.

Представительница этой новой медиасферы Надежда Стрелец, автор Youtube-канала «Стрелец-молодец», предложила ввести маркировки проверенного и непроверенного на достоверность контента. Такой способ регулировки поможет аудитории становиться более грамотной, учитывая, что на сегодняшний день, как считает Надежда, каждый может стать «медиа».

Ольга Пивень отметила, что на данный момент журналисты и блогеры не представляют угрозы друг для друга, но уже через 30 лет это случится, поскольку с ростом числа лидеров мнений в интернете количество профессиональных журналистов уменьшается.

Спикеры сошлись во мнении, что блогосфера развивается достаточно перспективно. Блогеры получают больше доверия, и производимый ими контент находит отклик у подписчиков. Люди выбирают то тематическое наполнение своей ленты, которое они хотят сами, получают его в любое время и в удобном формате.

«Мы все просто боремся за время в сутках каждого человека», – подытожила сказанное директор по цифровой трансформации АО «Газпром-медиа Холдинг» Софья Квашилава.

Несмотря на разность блогинга и профессиональной журналистики, полностью противопоставлять эти сферы нельзя. «Мы говорим о конвергентном поле, в котором нет ярко выраженных полюсов, по крайней мере, прямо сейчас», – подчеркнула телеведущая и журналистка Яна Чурикова.

С ней согласилась и Ольга Пивень: «Будущее за синергией и неким плавным разделением оригинального контента в медиапространстве».

Умение находить преимущества в обеих сферах, объединять их и продвигать – это то, что позволит модернизировать все медиа в целом.

И сознание аудитории должно меняться в ногу со стремительным развитием информационных субъектов, на которых и ложится часть ответственности за это. Подтверждение тому – слова Яны Чуриковой: «Наша задача – научить каждого медийной грамотности, научить перепроверять информацию. Если ты не умеешь этого делать, то тобой легко манипулировать, а это может быть опасно для жизни. Речь о внутренней гигиене каждого из нас».

Ссылка на трансляцию

Автор: Вероника Тужилкина

Источник: PRоБизнес72

 

 



Возврат к списку

Актуальные темы