Деловой климат в сфере услуг по итогам 2022 года

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представляет информационно-аналитический материал о деловом климате в сфере услуг по итогам 2022 г. и в IV квартале в частности.



В обзоре использованы результаты конъюнктурных опросов руководителей около 5 тыс. организаций, оказывающих различные виды платных услуг (проводятся Федеральной службой государственной статистики во всех субъектах РФ в ежеквартальном режиме). Данные опросы проводятся по сокращенному кругу сферы услуг, преимущественно в сегменте персональных услуг населению.

Ключевые результаты

– Несмотря на общий сниженный фон предпринимательской уверенности, вторая половина 2022 г. стала периодом достижения сферы услуг низкой деловой уязвимости, транслируя по итогам года первые позитивные результаты адаптивной стратегии работы организаций в условиях высокой неопределенности экономической конъюнктуры и консервативных потребительских настроений;

1.jpg

– 8 из 14 исследуемых видов деятельности преодолели порог критической зависимости от поступавших негативных импульсов и вступили в 2023 г. с наименьшей с начала прошлого года уязвимостью к возможным деформациям в деловой среде. 

2.jpg

– Низкую уязвимость в конце года достигли организации страхования; транспорта; связи; рекламы; культуры, спорта и развлечений; ремонта предметов личного потребления; ломбарды, а также риэлторские услуги.

Подробный материал по ссылке.

Портал «PRоБизнес72» - информационный партнер. 
 
Источник: НИУ ВШЭ



Возврат к списку

Актуальные темы