Обеспечение безопасности и сохранение качества продуктов на всех этапах логистики обсудили на международной конференции Cold Chain Eurasia

В Санкт-Петербурге прошла Международная конференция Cold Chain Eurasia, которая вновь объединила на своей площадке представителей всех звеньев товаропроводящей цепи для продукции, требующей соблюдения температурного режима на всём пути следования по территории России, Китая, Индии, Ирана, стран ЕАЭС и др. 



Обеспечение безопасности и сохранение качества продуктов на всех этапах логистики обсудили на международной конференции Cold Chain Eurasia

Участие в ней приняло свыше 130 экспертов: перевозчиков, операторов подвижного состава и контейнеров, грузоотправителей, операторов хранения скоропортящейся продукции, IT – компаний, которые обсудили насущные проблемы отрасли и инструменты их решения.

Центральное событие конференции

Центральным событием конференции стала пленарная сессия, модератором которой выступил генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам Михаил Гончаров. С приветственным словом к участникам конференции обратился директор отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) для связи с Российской Федерацией Олег Кобяков, который в своем выступлении отметил возрастающую роль продуктовой безопасности во внешней политике России.

О важности соблюдения температурных условий логистики и задачах, которые сегодня стоят перед сектором, рассказал Президент АСОРПС Михаил Синев.

«В России сейчас отсутствует единая понятная технология непрерывной холодильной цепи (НХЦ), нет единого органа, ответственного за НХЦ. Между Минпромторгом, Минсельхозом, Минтрансом, ФАС, Роспотребнадзором и Россельхознадзором нет координации действий в формировании единой политики и нормативно-правового регулирования. Между различными видами транспорта наблюдается несогласованность требований к температурному режиму при транспортировке скоропортящихся грузов», – заявил Михаил Синев.

Он также привел пример других стран, где существует отдельное законодательство по НХЦ. 

Например, в Бразилии в создании цепочки таких поставок одновременно участвуют Минсельхоз, федеральная инспекционная служба, служба санитарного надзора и госкорпорация – они действуют в рамках единого регулирующего органа. Для решения данных задач в АСОРПС еще два года назад был подготовлен проект Федерального закона о создании непрерывной холодильной цепи в России, в котором предлагается создать единый регулирующий орган для НХЦ со стороны государства в сочетании с самоорганизованными компаниями.

«Тема непрерывной холодильной цепи – одна из самых важных для сохранения логистики в текущих условиях», – поддержал коллег генеральный директор Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) Тадзио Шиллинг. – Регуляторика НХЦ – тема сложная и включает в себя взаимодействие с разными стейкхолдерами».

О роли железнодорожных перевозок в структуре НХЦ рассказал заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе ОАО «РЖД» Дмитрий Горох. Он отметил важность железнодорожных рефрижераторных перевозок, доля которых в России растёт. В рамках проекта «Север-Юг» РЖД активно развивает внутренние поставки и поддерживает экспортные маршруты. В 2023 году по этому транспортному коридору было перевезено более 1,6 млн тонн грузов, из которых 1,1 млн тонн — железнодорожным транспортом.

Эффективные форматы для каждого аспекта НХЦ

Затронутые на пленарной сессии вопросы раскрылись ещё на трёх мероприятиях деловой программы, каждое из которых было сфокусировано на отдельном аспекте организации и функционирования непрерывной холодильной цепи.

Так, деловая программа продолжилась market-сессией «Про Coldchain-бизнес и выгоду: цифры и факты», модератором которой выступила заместитель генерального секретаря КСТП Наталья Степанова.

Директор RailNet Logistics Гуо Хунлянь рассказал о работе RailNet Logistics с Международными транспортными коридорами, в их числе– «Приморье-1». Он рассказал о четырех основных маршрутах, по которым ведется торговля мясной и рыбной продукцией между КНР и Россией, и выделил проблемы с загруженностью пограничных переходов и сокращением субсидий, но отметил, что компания активно работает над решением этих задач посредством оптимизации маршрутов.

Генеральный директор «Дальрефтранс» (входит в транспортную группу FESCO) Андрей Гречкин отметил обновление парка рефконтейнеров, что позволило снизить возраст оборудования с 17 до 8 лет, а Евгений Чиж (FishStat) представил цифровую платформу для оптовой торговли рыбной продукцией, которая включает логистику и хранение. Марина Кодина (WELLGO) рассказала об успешной доставке медикаментов в Центральную Америку с соблюдением международных стандартов, что сократило затраты клиента на 20%. Участие в сессии в режиме онлайн также приняла Алипур Самане, генеральный директор Behineh Tarabar Azhour – International Railway Transport and Logistics (Иран).

Участники бизнес-сессии «Рынок питания: retail и логистика» уделили внимание механизмам контроля работы непрерывной холодильной цепи, вызовах при транспортировках на дальние расстояния и необходимости онлайн-мониторинга грузов. Они также обсудили рефрижераторные перевозки, работу в сложных климатических условиях и проблемы с нехваткой инфраструктуры и кадров, что влияет на логистику. На сессии выступили директор по развитию ООО «Полярная звезда» Антон Востриков, руководитель направления рефрижераторных перевозок ГК «ГЛТ» Эдуард Миненков, директор по закупкам и логистике ООО iFCM GROUP Ольга Потапова, вице-президент по развитию торговли и технологий ГК «Антей» Азамат Юсупов, руководитель отдела качества МЕТРО Россия Ольга Смирнова и руководитель направления по развитию логистики Черкизово Константин Стрелков.

Деловую программу конференции завершила smart-сессия «Индустрия холода: технологии будущего». Её участники обратили особое внимание на перспективы использования цифровой валюты для международных перевозок термочувствительных грузов, проблему ввоза в Россию холодильного оборудования с хладагентами, разрушающими озоновый слой, и потенциальные решения на основе искусственного интеллекта для мониторинга грузов и планирования маршрутов. 

Организаторами конференции выступили Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП), Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) и Expo Solutions Group. Конференция прошла при поддержке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Генеральный партнёр – ГК «Антей», официальный партнер – FishStat, партнёры – «Страж», Dalreftrans, при участии «Рефсервис» и «Адвантум».

Даты проведения конференции в 2025 году будут анонсированы дополнительно. Следите за обновлениями на сайте.

Информационный партнер – международное СМИ PRоБизнес72. 

Источник: Expo Solutions Group




Возврат к списку

Актуальные темы