Карамель ручной работы


Светлана Кубицкая мечтала о сладкой жизни. Во всех отношениях, потому что выбрала в качестве своего бизнеса изготовление карамелей ручной работы с надписями. Путь ее в собственном бизнесе оказался не таким уж гладким

Карамель ручной работы

К тому времени, когда Светлана решила открыть собственный бизнес, она уже сделала карьеру, но все время мечтала о своем деле. И начать его она решила, воспользовавшись услугами зарубежных франчайзеров. Смысл бизнеса заключался в производстве у всех на виду маленьких круглых конфеток, внутри которых имелись картинки или надписи. Но большинству планов так и не суждено было осуществиться: все пошло совсем не так, как планировалось.

- Мы встречаемся в кафе, и я знаю, что у Вас нет офиса. И магазины Вы свои закрыли, но тем не менее бизнес продолжается.

- Что касается офисов, я вообще считаю, что надо обходиться без них, и всем это советую. Не секрет, что в большинстве офисов сотрудники довольно весело проводят время, успешно имитируя бурную деятельность. Я вполне все успеваю делать дома. А что касается магазинов, то это была испанская франшиза.

3.JPG

- Почему именно испанская? Никому не известная фирма…

- Именно поэтому. Мы тогда искали, куда вложить деньги, каким бизнесом заняться. Я себя на тот момент не считала достаточно креативной, чтобы самой придумать направление работы, поэтому присматривалась и искала. И вот случайно в Барселоне наткнулась на магазинчик, производящий конфеты. Такого в России действительно не было, и сразу появилось желание организовать дома такой бизнес. В Испании продажа конфет идет прекрасно, за счет туристов. Я подумала, что и в Москве спрос будет не меньшим.

- И как Вы решились открыть свое дело? Настолько надоело сидеть в офисе?

- Я всех отговариваю от создания своего дела. Это очень сложный процесс, требующий огромной настойчивости, терпения и усилий. Получается достигнуть успеха только у единиц из тысяч (без ложной скромности скажу, что я – из этих единиц). А на то время я была авантюристкой и ввязалась в это дело.

- С чего все начиналось? С франшизы, с поиска места?

Опыта работы в карамельном бизнесе у меня не было никакого. Франшиза стоила для меня 60 тысяч евро – и это только за право пользоваться испанским именем и за обучение технологии. Я направила на учебу двоих ребят, они месяц учились в Амстердаме и 2 месяца – в Барселоне. За это время я искала с помощью испанцев место в Москве, что оказалось жуткой проблемой из-за стоимости аренды. Впрочем, для большинства торговых центров наше предложение было интересным – такая фишка, которой ни у кого больше нет, привлекала бы покупателей. Но, встречая с интересом, скидки давать не хотели. Договорились мы с турецкими хозяевами «Капитолия», это адекватные люди, которым очень захотелось, чтобы мы были у них.

Светлана была уверена, что яркий и привлекательный продукт должен заинтересовать москвичей, но на самом деле уже через несколько недель после открытия магазина выяснилось, что все пошло совсем не так.

1912297_c38rk933hi8gc08s.jpg

- Что же было не так? Испанцы изменили условия франшизы?

- Нет, ни в коем случае. Просто, получив от нас деньги, они говорили уже не совсем то, что в начале переговоров. Вот такой пример. Испанцы ставили условия, чтобы упаковывались конфеты в баночки определенной формы, какие у них используются во всех странах. Предполагалось, что их надо заказывать на месте. Но заводы, работающие со стеклянной тарой, готовы разговаривать лишь при миллионных заказах. Тогда испанцы предложили заказывать у них и начали отправлять баночки и пакеты самолетами, по безумной цене.

- Пришлось иметь дело с таможней?

- Да, это была эпопея. Мне звонят с таможни, что на юрлицо пришли грузы. И предъявляют список документов, которых у меня нет. Испанцы за наличку купили и отправили. Вот банки пришли, а чтобы их получить, нужна куча бумаг. Сертификат СЭС, например, да мало ли что еще. И вот я на последних месяцах беременности моталась по этой таможне, пытаясь все урегулировать. Испанцы не виноваты, о том, что такое российская таможня, они не знали. Мне один знакомый таможенник сказал: «В бизнесе нет ничего хуже российской таможни». Он оказался прав – я никогда и нигде ничего хуже не встречала.

Открыв магазин в крупном торговом центре, Светлана обнаружила, что очереди за ее конфетами не выстраиваются. Наоборот, покупатели подходить боятся: строгое оформление производственно-торговой точки напоминало медицинскую лабораторию.

- Как пошли дела после открытия магазина?

- Испанцы мне предоставили бизнес-план, очень красивый. Я с тех пор не верю никаким бизнес-планам. Например, мне было обещано, что дневная выручка будет по 1000 евро в день. Как я сейчас думаю, и в самой Испании такого оборота нет. Но там множество туристов, которым интересно посмотреть, как у них на глазах делаются конфеты. Ведь это – основная фишка: производство конфет на глазах покупателей. Нашему народу это не интересно. Он спешит. Спешит зарабатывать деньги, спешит их тратить. И в торговом центре покупатель посещает супермаркет, пару магазинов, быстро все покупает, и стоять, рассматривая, как делаются конфеты, ему просто некогда. Иностранцы и у нас стоят по два часа, смотрят. Дети тоже стоят – им это интересно. А продаж нет.

- Помогли ли чем-нибудь испанцы?

- Они сказали: «Вау, странно! Везде идет, а у Вас не идет». Но владелец бизнеса приехал, неделю наблюдал за магазином и предложил несколько решений. Например – открыть лоток на первом этаже (магазин на третьем). Открыли, но на продажи это не повлияло. Или еще – повесить колокол и трижды в день перед началом производства партии конфет в него бить. Я даже позориться не стала: представьте, перед крупным торговым центром выходить и бить в колокол… Еще одно предложение было – поставить перед магазином таз с конфетами, чтобы люди могли подходить и пробовать. Поставили. Но это же русские люди, и если что-то предлагается бесплатно, его мгновенно разгребают.

Магазин около года тянулся, пытаясь хотя бы в ноль выходить, но удавалось плохо. После очередного подведения итогов стало понятно, что с испанцами придется расстаться. Платить роялти было не за что: ограничения оставались, а результатов не было. Но к этому моменту начали появляться корпоративные заказы, чему способствовал блог, который Светлана все это время вела. Тогда было принято решение закрыть розничную торговлю, а производство сохранить и работать исключительно в формате Интернет-магазина, выполняя корпоративные и индивидуальные заказы, теперь уже под собственным брендом. И бизнес пошел в гору.

- А как Вы находите своих корпоративных клиентов?

- Наши конфеты уже довольно известны в Москве. Заказывают их прежде всего в качестве подарков, и они расходятся широко. Так что заказчики сами находятся, обращаются. Мы сами проводим акции, на сайте свои конфеты показываем, в «Инстаграмме».

- Как вообще соцсети Вам помогают продвигать свою продукцию?

- «Инстаграмм» - это феноменальная сеть, которая дает большую часть клиентов. Там присутствует визуальный ряд, и люди видят, как все делается, так что это работает лучше радиорекламы. Fasebook в части продвижения товара намного менее эффективен. Там общение идет, а за покупками оттуда не приходят. Процентов 60-70 покупателей приходит из «Инстаграмм» - мы ведь спрашиваем, откуда о нас узнали.

Снимок.JPG

- Не надоест ли Ваша продукция корпоративным клиентам, как уже надоели ручки, кружки и прочие сувенирные мелочи?

- Понятно, что обычно компания, заказав к Новому Году у нас конфеты, через год уже старается заказать что-то иное. Но бывают и повторы. «Русское радио», например, несколько раз заказывало. Хорошо бы, конечно, с авиакомпаниями договориться, но это потребует индивидуальной упаковки каждой конфетки. А это значит, что придется купить дорогое оборудование, что имеет смысл только в случае крупного заказа. Но пока есть, куда продвигаться. Москва далеко не вся охвачена, по России можно работать, в Киеве открылся филиал.

- Не появятся ли у Вас конкуренты, повторяющие Вашу технологию? Легко ли ее воспроизвести?

- Технология эта – уникальная. И перенять ее не так просто. К нам приезжали представители кондитерских заводов, напрашивались на мастер-класс. Но этому за несколько дней научиться невозможно, и если мы научить не захотим, сам человек не обучится никогда. Мы сами учились 2-3 месяца.

- Каких клиентов у Вас больше? Корпоративы? Свадьбы?

- Наш бизнес имеет сезонный характер. Лето – время свадеб. С сентября появляются заказы корпоративные, к праздникам в феврале и марте мы заполняем розницу просто сувенирными конфетами с надписями «мой герой», «мой воин» «любимой женщине» и т.д. Абсолютно все продается через Интернет.

- Довольны ли Вы результатом своего бизнеса?

- Я от него просто в диком восторге! У меня все сложилось, все получилось. Мне еще муж во многом помог – и материально, так как он имеет постоянную зарплату, и морально, своей верой в мой успех. И я горжусь тем, что смогла, раскрутила, справилась.

- Что Вы вкладываете в понятие успеха?

-  Успех – когда мне нравится то, что я делаю. И даже не в смысле денег. Я поняла, что получаю удовольствие от процесса зарабатывания, а не от конкретных сумм. Хотя и отдача – тоже приятно.

Что ж, Светлане удалось справиться с бизнесом. И можно надеяться, что ее жизнь будет слаще день ото дня. 

Подробнее о продукции на сайте http://slad-is.ru/

 

Источник: vseidei.biz

 



Возврат к списку

Актуальные темы