Пиарщик во время пандемии: какого выбрать, а какого выгнать

Непривычная большинству удалёнка для PR-специалистов - уже давно отработанная схема достижения результата. Но и в их сфере происходят трансформации, вызванные пандемией. Об этом - в авторской колонке «PRоБизнес72».


Пиарщик во время пандемии: какого выбрать, а какого выгнать

Можно долго и поэтично рассуждать на тему, какие коррективы пандемия внесла в ежедневную жизнь. Но сегодня не об этом: поговорим о том, как современные PR-менеджеры приспосабливаются к эпохе Ковида и приспосабливаются ли вообще. Какой пиарщик сейчас на вес золота? А от какого можно временно отказаться до тех пор, пока мир не станет прежним? Об этом порассуждала основательница PR-бюро Done Media и образовательной платформы Done Media Kafedra Эльвира Галимова.

Организовать удалённую работу

Очевидный факт, что сейчас всё больше людей работают на удалёнке. В целом, для PR-менеджера это было вариантом нормы задолго до масочного режима. Но теперь удалённая работа – это буквально обязательная часть нашего с вами бытия. Так что пиарщик, который не способен организовать свой рабочий день самостоятельно или не может быть вовремя на связи с командой – это тяжёлый случай. Режим удалённой работы – это в какой-то степени сложно: никто не будет «пинать» и следить. Есть только ты, твой результат и, соответственно, твой гонорар или его отсутствие. В общем, затеряться в процессе «работу работаю» очень сложно. По сему могу сказать, что надо больше трудиться над тайм-менеджментом и самоорганизацией, убирать отвлекающие факторы в виде смешных видео про котиков и тому подобное, А вот составлять распорядок дня, вставать вовремя и делать фиксированные перерывы между делами – это поможет быть на удалёнке эффективным и полезным сотрудником.

Выполнять не совсем типичные задачи

Задачи PR-менеджера, безусловно, расширились. Не многие компании могут позволить себе армию пиарщиков. Поэтому, если PR-специалист в дополнении к навыкам продвижения персон и проектов ещё может приплюсовать к ним, скажем, виртуозное владение техникой копирайтинга или поискового продвижения, то это крайне приветствуется. Важно понимать, что сейчас представители бизнеса урезают свои затраты. Им нужен своего рода универсальный солдат. Богемная фраза из серии «это не моя работа» способна натворить много бед, отправив, может быть, и толкового пиарщика на скамейку запасных. Поэтому я рекомендую расширять свой пул знаний и навыков, чтобы применять их на конкретных проектах. Благо сейчас есть качественные online-уроки, марафоны, кейсы.

Уметь общаться и добиваться ответа на поставленные вопросы

Терпение есть благодетель. Это касается и пиарщика в том числе. Редакции изданий работают, мягко говоря, по непривычной им схеме. Многих специалистов сократили. А это значит, что ряд сотрудников выполняет не совсем обычные задачи. Например, действующий бренд-менеджер может вполне работать редактором. Естественно, ему будет свойственно допускать неточности в формулировках. К этому нужно, во-первых, относиться терпимо. Во-вторых, если что-то непонятно (на этапе технического задания, дедлайна), то надо это выяснять. Пусть дотошно, пусть по сто раз одно и то же. Но понять, какой материал, какого формата и в какой срок надо сдать – это три основных вопроса, на которые пиарщик должен знать ответ.

Писать письма и сообщения, на которые отвечают

Основная задача PR-менеджера – находить новые источники продвижения проектов, продуктов и персон. Чем шире амплитуда знаний и навыков в этой области, тем лучше. Конкуренция, безусловно, высока. Все понимают, что продвижение нужно, а словосочетанием «личный бренд» уже давно никого не удивишь: не нужно объяснять, что это такое. Именно поэтому жажда до PR в текущих условиях выше, чем когда-либо. А это значит, что пиарщику как-то нужно выделять своего клиента, свой проект, да и себя, в конце концов. Важно также умение вызывать интерес, находить точки воздействия: когда на твои письма отвечают, а твои сообщения в мессенджерах дочитывают – вот ключ успеха современного пиарщика. Да, это актуально во все времена, но сейчас – особенно.

Резюмируя, могу сказать, что сейчас ценен тот PR-менеджер, который:

– способен чётко организовать удалённую работу и показать результат;

– готов выполнять более широкий круг задач и относится к этому адекватно;

– умеет общаться с редакторами и другими представителями СМИ корректно и добивается ответов на поставленные вопросы;

– имеет выраженные коммуникативные навыки, ему отвечают на письма и сообщения. 

Источник: PRоБизнес72



Возврат к списку

Актуальные темы