Алексей Павлов: об управлении «Суши Мастер», развитии бизнеса в Китае и желании действовать

На международном форуме СУП-2018 Алексей Павлов, владелец сети ресторанов японской кухни «Суши Мастер», поделился секретами своего успеха, рассказал, что вдохновило его масштабировать бизнес, с какими трудностями он столкнулся на пути к успеху, а также о том, что он считает самым важным в любом деле.


Алексей Павлов: об управлении «Суши Мастер», развитии бизнеса в Китае и желании действовать

― Алексей, скажите, с чего начинался «Суши Мастер»? Как пришла идея его открыть?

― Вообще все началось с мечты. Десять лет назад в своем родном городе Омске я впервые попробовал роллы. Они мне настолько понравились, что я ел их целую неделю. Каждый день. Тогда я поставил себе цель ― открыть свой ресторан японской кухни.

― Несколько лет назад у Вас было около десяти точек в Тюмени. В какой момент Вы решили, что пора двигаться дальше? Правда, что именно участие в форуме СУП в 2015 году дало мощный толчок для развития «Суши Мастера».

― Думаю, да, участие в СУПе существенно повлияло на мой бизнес. Самое главное, что на форуме я нашел единомышленников. Таких же целеустремленных и амбициозных людей, которые помогают мне развиваться. Часть ребят, с которыми я тогда познакомился, до сих пор работают в моей команде.

Алексей Павлов.jpg

― А была ли какая-то конкретная мысль, может быть, озарение, которые заставили Вас масштабировать бизнес, причем с огромной скоростью?

― На самом деле, нет. Я всегда хотел построить что-то глобальное и значимое. Когда я открыл первый «Суши Мастер» в Тюмени и понял, что эта модель масштабируемая, сразу начал открывать новые точки и расширяться.

― С какими проблемами Вы столкнулись, когда вышли на мировой рынок?

― Для меня самое важное ― это команда. Люди, которые вместе с тобой будут делать успех. Основные ошибки и проблемы связаны только с ними. Бывает, ты полностью уверен в человеке, а он подводит тебя в самый неожиданный момент. Могу привести пример с Китаем. Когда мы начали открывать новые точки в Китае, я отправил туда своего топ-менеджера, чтобы он выстраивал все процессы. Однако в итоге оказалось, что без моего присмотра он работать не может. Его поездка в Китай была совершенно безрезультатной, и пришлось его уволить.

― Если говорить о бизнес-процессах, с какими ошибками Вы столкнулись, например, в Китае?

― Там тоже проблема в людях. С китайцами очень сложно ― они просто инопланетяне для меня! У них постоянно проходят какие-то праздники, и они, в основном, быстро устают и не хотят много работать.

Однако, на мой взгляд, самое неприятное, что они работают у тебя, учатся и… потом открывают то же самое. Уходят и начинают строить семейный бизнес.

Из-за этого в Китае нет смысла развивать свое ― гораздо выгоднее продавать франшизу. Даже такие гиганты, как KFC, не могут полноценно масштабироваться в Китае. Если бы я знал об этом раньше, то открыл бы один «Суши Мастер», а затем запустил бы франшизу.

7ZcCO2iuPuU.jpg

― Как Вам удается руководить такой огромной сетью ресторанов? На сегодня у «Суши Мастера» уже больше 130 точек в семи странах мира.

― Думаю, мне просто повезло. У меня есть мой партнер Алекс Яновский, который сейчас живет в Америке. Он буквально из дома управляет всей компанией: проводит совещания, работает с топ-менеджерами, тренирует их. Дело в том, что я вообще не люблю «операционку» в бизнесе. У меня другой склад ума и характера. Я могу быстро приехать в другую страну, запустить ресторан, проверить, работает он или нет. После этого я передаю Алексу управление, и он уже масштабирует сеть. Другими словами, моя задача ― открыть страну, его задача ― продолжить развитие.

― И напоследок: многие равняются на Вас и хотят добиться такого же успеха. Какие советы Вы можете дать начинающим предпринимателям?

― Знаете, мне сложно что-то советовать. Я недавно смотрел интервью с миллиардером Рубеном Варданяном. Он сказал очень правильную вещь: в мире есть 97% людей, которые живут в зоне комфорта. При этом они достаточно зарабатывают, ездят с семьей в отпуск четыре раза в год, живут в хорошем доме. Однако им просто комфортно. И есть 3% ненормальных людей: им все время что-то надо, они куда-то стремятся, бегут, развиваются. Я отношу себя к этим трем процентам, поэтому как я могу давать советы другим? Может быть, мой образ жизни для них неприемлем, они просто не выдержат.

Хотя, думаю, есть несколько вещей, которые подойдут всем:

- Во-первых, никогда не надо останавливаться. В нашем мире очень важна скорость: насколько быстро ты найдешь ошибку, исправишь ее, как быстро примешь решение. Нужно всегда двигаться вперед.

- Во-вторых, не надо ничего бояться. Ко мне приходят за советом, а я понимаю, что у людей просто очень много страхов. Они просчитывают риски, все взвешивают и обдумывают. Только много думать не надо, надо действовать. Быстро. Здесь и сейчас. Самое главное ― верить в себя и свой продукт, а не идти на поводу у своих страхов. Тогда вы будете успешны.

 

Источник: ТРО ООО "ОПОРА РОССИИ"



Возврат к списку

Актуальные темы